Воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ ВМР  "Детский сад № 15 "Лужок"

г.Вольска Саратовской области"

 ПЯТАЕВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

Раздел 2. Результативность педагогической деятельности.

 

   Самоанализ педагогической деятельности  деятельности                                                                  

 воспитателя высшей квалификационной  категории  

 Пятаевой Ольги Николаевны

    МДОУ ВМР "Детский сад № 15 "Лужок"

г. Вольска Саратовской области"

 

1.Общие сведения.

Я, Пятаева Ольга Николаевна, воспитатель МДОУ ВМР № 15 "Лужок" имею высшую квалификационную категорию 10.03.2023 г. Стаж моей педагогической деятельности 35 года. Окончила в 1988 году Вольское педагогическое училище № 1 по специальности " Воспитатель в дошкольных учреждениях". В 2014 году прошла курсы повышения квалификации  "Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" по дополнительной профессиональной программе "Развитие профессионально- педагогической компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования".

 Девизом моей работы являются слова:

 

Я воспитатель и этм горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь.

Да, я актриса и трудно порой.

Но главная роль - роль МАМЫ ВТОРОЙ! 

 

Среднюю общеразвивающую группу "Василёк" посещают 19 детей в возрасте от 4 до 5 лет. В целом, детский коллектив дружный, эмоционально- отзывчивый. Поведение дошкольников выстраивается с учётом интересов и потребностей своих сверстников и наставников. Дети много общаются со взрослыми, которые для них являются авторитетом. Следует отметить, что некоторые дети, в силу особенностей своего характера ( застенчивости, скромности) испытывают затруднения в общении с педагогами и сверсниками. 

Цели профессиональной деятельности воспитателя- обеспечение организационной, содержательной, методической составляющих воспитательного сегмента в едином образовательном пространстве учреждения, объеденение взаимодействующих, взаимовлияющих друг на друга усилий взрослых по максимальному развитию возможностей детей. Это способствует достижению поставленной образовательным учреждением цели деятельности, решению актуальных задач образования на современном этапе развития.

 

2.Компетенция в разработке программы педагогической деятельности и принятия педагогических решений.

 

1.Рабочие программы.

Рабочие программы я составляю в соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ. Рабочие программы являются составным компонентом Образовательной программы ДОУ, характеризуют систему организации образовательной деятельности педагогов, определяют ценностно- целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования для старшей группы. Рабочие программы разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Феденрации от 17.10.2013 г. № 1155 и с учётом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, по которой работает учреждение, ряда парциальных программ "Юный эколог" С.Н.Николаевой- М., 2010, "Основы здорового образа жизни" под ред. Н.П.Смирновой- Саратов, 2000; И.А.Лыкова "Цветные ладошки",- "Сфера", М., 2007 и педагогических технологий. В рабочих программах отражена обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения требований ФГОС ДО.Часть Программы , формируемая участниками образовательных отношений разработана с учётом национально- регионального компонента: учитывает потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов; Региональный компонент является областью освоения ребёнком мира, где его ценности показаны через культуру, историю своего края. Ребёнок осознаёт, что его малая родина- это часть огромной страны и мира. Он должен знать свои корни, свою предыисторию,  характер и структуру местных ремёсел, настоящего и будущего Саратовской области.

2. Цели и задачи

Ведущими целями считаю:

1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства.

2. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

3. Подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

4.Обеспечение безопасности жизнидеятельности дошкольника.

 Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной чтения. Определение содержания и организации образовательной деятельности в старшей группе и создание : 1. условий развития рекбёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и со сверстниками в соответствующих видах деятельности.

Эти цели достигаются путём решения следующих задач:

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства. пола нации, языка. социального статуса, психофизиологических и других особенностей, в том числе ОВЗ;

  • Обеспечение приемственности целей задач и содержания образования;

  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой. другими детьми, взрослыми и  миром;

  • Объеденение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и прнятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  • Формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, формирования предпосылок учебной деятельности;

  • Формирование социокультурной среды. соответствующей возрастным. индивидуальным. психологическим и физиологическим особенностям детей;

  • Обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 3.Компетенция в организации педагогической деятельности

1.Созданиерабочей атмосферы, поддержание дисциплины и здоровье сбережения.

В современных социально-экономических условиях проблема сохранения и поддержания здоровья человека становиться приорететной, при этом особую актуальность она приобретает в отношении сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Актуальность её связана с неблагоприятной тенденцией снижения показателей здоровья и уровня физической подготовленности дошкольников за последнее время. Дошкольный возраст является решающим и наиболее сензитивным для формирования ценностного отношения к своему эдоровью. основ здорового образа жизни и здоровьесберегающего поведения. Безусловно, ключевую роль в формировании у детей здоровьесберегающего поведения играет педагог. Воспитатель создаёт в группе здоровьесберегающее пространство, осуществляет деятельность в сфере здоровьесбережения детей. Воспитатель центральная фигура для ребёнка в ДОУ. Он является образцом для подражания, а также объектом пристального анализа со стороны детей, носителем жизненных ценностей в том числеценностей здоровья. исходя из этого, я стараюсь сама демонстрировать здоровьесберегающую компетентность, создать здоровьесберегающее прострнство в группе.Стараюсь создать условия для благополучного и благоприятного прибывания детей в группе, для этого создала комфортную предметно- развивающую среду и атмосферу эмоционального комфорта для каждого ребёнка. Создаю условия для формирования основ культуры здоровья и привычек здорового образа жизни. Организую интересную для детей деятельность, осуществляю индивидуальный подход к каждому ребёнку с момента поступления в ДОУ до выпуска в школу. Развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребёнка, его всестороннего, физического и психического развития создана таким образом, что позволяет детям свободно заниматься в одно и тоже время не мешая друг другу, разными видами деятельности в соответствии со своими интересами и желаниями. Я оформила группу так, чтобы детей привлекали красивые, яркие красочные пособия и игрушки. для успешного пребывания ребёнка в группе использую следующие моменты в работе: осздание в группе психически комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использую в работе с детьми фольклор, пальчиковые  игры). Образовательный  процесс  строю по тематическим дням и неделям, благодаря которым жизнь детей в доу становиться интересной, разнообразной, занимательной. Например, в апреле тематическая неделя "Загадочный космос". Каждый день имеет своё название, на каждый день поставлены определённые задачи, которые решаются в течении всего дня. Детям интересно, они узнают много нового. Проводятся беседы, наблюдения, подвижные игры, дидактические игры; чтение художественной литературы, заучивание стихов, рисование, выставки детских рисунков. В процессе образовательной деятельности мною используются  современные педагогические технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности;
  • технология исследовательской деятельности;
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • личностно- ориентированные технологии;
  • игровая технология;
  • технология портфолио дошкольника и воспитателя.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Я считаю принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребёнка в воспитательно- образовательном процессе, отношение к ребёнку со стороны взрослых. Придерживаюсь положения: "Не рядом с ребёнком, не над ребёнком, а вместе с ребёнком!" И моя цель содействовать становлению ребёнка, как личности. Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и вдальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

2.Компетенция в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.

Дошкольный возраст- это возраст, когда игра и жизнь неразделимы настолько, что бывает сложно определить играет ребёнок или не, потому что он всё делает. играя. Это возраст, когда в жизнь ребёнка входят сверстники. общие игры, ссоры, привязанности, разногласия постепенно заполняют круг его интересов. Это возраст, когда каждый день приносит что- то новое. Малыш открывает мир: знакомится с людьми, природой, окружающими предметами, узнаёт о добре и зле. Информационное обеспечение моей деятельности находится на высоком уровне. В группе собрано большое количество методической литературы, пособий, дидактического материала, журналов "Дошкольное воспитание". Регулярно знакомлюсь с материалами, имеющимися в Интернете. Постоянно слежу за новинками литературы по каталогам издательств "Сфера", "Гном и Д". Одним из важнейших условий эффективной деятельности воспитателя, считаю, повышение профессионализма. Это самообразование, посещение курсов повышения квалификации, которую япрошла в мае 2014 года по программе: "Развитие профессионально- педагогической компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования." Прошла обучение по дополнительным профессиональным программам 1."Совершенствование компетенций воспитателя в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС "Актион-МЦФЭР" в объеме 120 часов 2019 г., 2."Теоретические основы оказания первой помощи пострадавшим."в объеме 16 часов 2019 г.

Принимаю активное участие в семинарах, методических объеденениях и конкурсах различного уровня. Знакомлюсь с материалами сайтов Интернета и методической копилкой воспитателей, размещаю материалы в сети Интернет. Занимаюсь самообразованием. Материалы таких авторов как Е.О.Смирнова "Детская психология", В.Леви "Как воспитывать родителей, или новый нстандартный ребёнок", Ю. Гипперейтер "Общаться с ребёнком. Как?, Г.Чепмен, Р.Кэмпбелл "Пять путей к сердцу ребёнка" использую в своей работе. Заслуживает внимания новая работа И.Н.Асаевой "Развитие профессиональных компетенций воспитателей дошкольных учреждений разноговида в процессе повышения квалификации", Т. И. Ерофеева"Современные образовательные программы для дошкольных учреждений" М.:Издательский центр "Академия".

3.Формы работы с родителями дошкольников.

Одним из важнейших направлений  своей работы, считаю, что это работа с родителями. Для успешного всестороннего развития ребёнка важно знать не только особенности ребёнка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Работа с родителями трудна и очень интересна. Большинство родителей с доверием относятся к советам воспитателей, но есть и такие, которые с недоверием выслушивают требования воспитателя, стараются доказать своё мнение.

 Ведущими целями взаимодействия детского сада с семьёй, считаю:

  • Создание в доу необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника;
  • Повышение компетентности родителей в области воспитания.

Работа с родителями ведётся систематически и  планово, коллективно и индивидуально. Я использую разные формы работы с родителями:

  • встречи- знакомства,
  • анкетирование,
  • посещение семей воспитанников, 
  • беседы,
  • консультации,
  • родительские собрания,
  • дни открытых дверей,
  • оформление информационных стендов,
  • организация выставок детского творчества,
  • приглашение родителей на детские концерты и праздники,
  • создание памяток,
  • переписка по электронной почте,
  • проведение мастер-классов, тренингов,
  • приобщение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе, город, в региональных конкурсах.

С вновь прибывшими детьми провожу дни знакомств, стараюсь как можно больше узнать о ребёнке, о его развитии, характере, привычках. С самого начала пытаюсь настроить родителей на то, что их помощь просто необходима. Стремлюсь стать для них советчиком и помощником. Стараюсь, чтобы родители поверили, что я сделаю всё необходимое, чтобы помочь ребёнку. В последние годы многие родители недостаточно серьёзно относятся к проблемам своих детей, считая, это издержками возраста, приводят множество оправданий недостаткам своих детей "он балуется", "не хочет". Свою задачу вижу в том, чтобы повысить компетентность родителей в вопросах воспитания детей. 

Первым этапом работы является родительское собрание, на котором я "рисую" портрет группы, рассказываю об особенностях развития детей данного возраста, о том, какие задачи и чем будем заниматься в течение учебного года. Конкретно о каждом ребёнке говорю в индивидуальной беседе. В перспективном плане выделена отдельной графой работа с родителями на учебный год.

Совместно с родителями приобрели игрушки, дидактические пособия, также родители участвовали в обогащении предметно- развивающей среды. Таким образом, учствуя в образовательно- воспитательном прцессе, родители постепенно становятся более активными, начинают ответственней относиться к воспитанию своих детей.

4.Индивидуальные методические разработки.

Концепция модернизации российского образования предъявляет высокие требования к работе воспитателя, она направлена на повышение качества дошкольного образования, создание условий для личностного развития каждого ребёнка. Воспитатель является центральным звеном образовательной системы дошкольного учреждения. Именно он совершенствует свои методы работы с детьми, применяет новые разработки в процессе воспитания и обучения. Считаю, что в нашем учреждении также назрела необходимость уделить внимание инновационным образовательным технологиям. Поэтому с сентября 2021г. по май 2022г. работала над проектным обучением (долгосрочный проект подготовительная группа "Смородинка".  Актуальность использования метода проектов в ДОУ заключается в гуманизации образования, проблемном и развивающим обучении, педагогическом сотрудничестве, личностно-ориентированным и деятельностным подходами. 

4. Методы решения сложных педагогических ситуаций.

Воспитание- нелёгкое дело, и утверждать, что педагогический процесс можно организовать таким образом, при котором он будет бесконфликтным и построенным на полном согласии и сотрудничестве воспитателя и воспитанника,- неверно, процесс воспитания не должен походить на борьбу, в которой побеждает сильнейший. В арсенале педагогики, как науки, есть много воспитательных методов, средств, возможностей, но педагогическую ценность они приобретают лишь тогда, когда используются по назначению, в соответствии со сложившейся обстановкой. При выборе воспитательных воздействий в разрешении конфликтных педагогических ситуаций я руководствуюсь принципом уважения к личности ребёнка, несмотря на то, что ребёнок трудновоспитуем и может проявлять такие негативные черты, как лживость, агрессивность и т.д. Что следует понимать под уважением личности? Это в первую очередь, доверие, вырабатывающее у ребёнка чувство ответственности и долга. Я считаю также, что существенным признаком уважения к личности ребёнка является обязательное удовлетворение потребности в самостоятельности. Таким образом, верное преодоление сложной педагогической ситуации зависит не только от выявления причин её возникновения и полноты анализа, но и от правильности выбора мер педагогического воздействия. Считаю, что сложная педагогическая ситуация, с многообразием её оттенков, требует от воспитателя не только знаний, но и творческого подхода.

 

5. Компетенция в области личностных качеств.

Современное образование нуждается в новом типе воспитателя:

  • творчески думающем;

  • владеющим современными технологиями образования;

  • приёмами психолого-педагогической диагностики;

  • способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности;

  • умением прогнозировать свой конечный результат.

Воспитатель должен быть опрятен, пунктуален, вежлив, тогда он может требовать того же от других. Мои профессиональные качества- это исполнительская дисциплина, стремление к самообразованию. освоение современных технологий, творческий подход к своей работе,хорошие организаторские способности. Кроме перечисленного, по мнению моих коллег, я обладаю такими качествами, как оптимизм, справедливость. толерантность. терпение. отзывчивость, тактичность, чувство поддеожки. любовь к детям. Я себя считаю человеком высоких моральных качеств, с надлежащим уровнем профессиональной подготовки. Важной составляющей для меня является положительно- эмоциональная настроенность, которая проявляется в умении оставлять за дверями детского сада неприятные переживания, плохое настроение. Все эти качества я стараюсь реализовать в своей педагогической деятельности.

 

                 6.Творческий отчёт профессиональной деятельности за 2022-2023 учебный год.

1. В течение учбного года в своей работе использовала  современные педагогические технологии, направленные на реализацию государственных стандартов ДО :

  • 1.Здоровьесберегающие  - Прграмма "Основы здорового образа жизни Н.П.Смирнова, Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка., Тихомирова Л.Ф. Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью.

  • 2.Технологии проектной деятельности Е.Евдокимова, Н. Рыжова.

  • 3.Технология Познавательно- исследовательской деятельности - О.В. Дыбина, Н.М. Короткова, А.И. Иванова.

  • 4.Технология организации сюжетно ролевой игры в ДОУ Н.Михайленко, Н. Короткова.

  • 5.Технология оригами. З.А. Богатеева.

  • 6.Технология формирования начал экологической культуры. С.Н.Николаева.

  • 7. Личностно- ориентированные технологии Ш.А. Амонашвили.

  • 8. Технология портфолио воспитателя.

  • 9. Информационно - коммуникативные технологии.

2. Количество часто болеющих детей в группе -  приблизительно 6 человека. Увеличение количества заболевших детей приходится на период эпидемий гриппа в городе. В целом посещаемость составила за год 58%. Вся оздровительно- профилактическая работа: прогулки, воздушные ванны, самомассаж, дыхательная гимнастика, сон без маек, ходьба босиком по массажным коврикам до и после сна, утренняя гимнастика, подвижные игры, проветривание, кварцевание помещения группы, витаминизация блюд,чесночная и луковая нарезка в периоды повышенной заболеваемости проводилась на протяжении всего года. Благодаря системной работе, по охране жизни и здоровья дошкольников в течение 2022-2023 г.г. в группе не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников. Всё это говорит о плодотворной, систематической работе воспитателей и медецинского работника детского сада по охране и укреплению здоровья воспитанников.  

Проведенные мероприятия, согласно годовым задачам (с детьми, коллегами, родителями): Музыкально- тематическое «День знаний» - сентябрь, «Единый день БДД» ( беседы, презентации, игры- сентябрь, Музыкально- тематическое  НОД  « День музыки »- октябрь,Музыкально- тематическое  НОД « День музыки », Музыкально- тематическое НОД «Праздник Осени» октябрь, Музыкально- тематическое  НОД «Праздник Осени«Что у Осени в корзинке?»- октябрь.Музыкально- тематическое  «День матери»- ноябрь , Музыкально- тематическое «Новогодний утренник»- декабрь,  Музыкально- тематическое  развлечение «Прощание с елкой» - январь,  Музыкально- тематическое НОД  «Мы будущие защитники » -  февраль,  Тематическое НОД «Международный день родного языка» - 21 февраля,  Празднование «Масленицы»- февраль. Музыкально- тематическое  НОД «8 Марта»- март, Музыкально- тематическое «День Птиц» -1 апреля,  Спортивно- музыкальное НОД  «День космонавтики»- апрель, Музыкально- тематическое  НОД  «В поисках сказки», Музыкально- тематическое  НОД «Встречаем весну»-апрель.  Открытое тематическое  НОД рисование «Весна»- май. Выступление детей группы «Василёк» на «Звёздном выпускном балу» в подготовительных группах «Фиалка», «Ромашка»- май.  

3. В течение года воспитанники группы участвовали в конкурсах ( смотри таблицу в Разделе 3. Результаты достижения воспитанников). 

 

        

                      

      4. В течение года велась работа по наполнению развивающей предметно- пространственной среды.

1. Пополнили уголок физо нестандартным спортивным оборудованием для самостоятельной двигательной активности.

 

              

 

2.Уголок сюжетно-ролевых игр " Парикмахерская", Магазин", "Поликлинника" "Почта".

 

    

 

3.Обновили уголок книги по возрасту

 

  

 

 

4. Пополнили Уголок ЭМП дидактическим материалом

 

      

   

 

  

5. Пополнили Центр Познавательного развития дидактическим материалом

 

   

6. В группе разработаны и используются электронные презентации,наглядно- демонстрационный материал,аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы на различных электронных носителях. Этот методический материал способствует развитию процессов обучения и воспитания и повышения интереса к образовательной деятельности.

 

5. Взаимодействие с семьями воспитанников .

  В течении года провели 3 родительских собрания  1. «Начало года» -август,  Встреча  «Детсадовский дворик» -начало учебного года. 2. «Развитие связной речи дошкольника с помощью инновационных технологий через экологическое воспитание»- ноябрь. 3. Педагогический всеобуч онлайн на тему:  «Физическое развитие в среднем дошколном возрасте»- февраль. 4. «Мир в твоих руках. Стали на год мы взрослее - Итоги 2022 – 2023 учебного года»- апрель, где в родительском чате  рассказали, что включает в себя патриотическре воспитание дошкольников, посоветовали художественную литературу, предложили какие стихи можно выучить с ребёнком ко «Дню Победы», к «23 февраля», о Родине, о Москве., прдемонстрировали видеоролик с тематического НОД посвященного «Дню Защитника Отечества», также ответили на возникающие у родителей вопросы.    К сожалению в нынешней ситуации, связанной с ограничениями личная взаимосвязь педагога и родителя сводится к минимуму, поэтому нам приходилось осваивать новые формы работы с родителями, новые методы вовлечения родителей в процесс совместного воспитания детей.     Одна из применяемых форм работы с родителями - это 1.Родительский чат вViber,  как альтернативная и увлекательная платформа взаимодействия семьи и ДОУ. Это открытый чат, с родителями позволял быстро среагировать на возникающие у них вопросы. С его помощью мы знакомили родителей с  жизнью нашего детского сада. Отправляли фото с фрагментами занятия, рисунки, поделки, групповые работы и другие работы детей. Это позволяло быстро оповестить родителей о важной информации, например, о предстоящих конкурсах, выставках, развлечениях.    2.Фото, видео, ссылки, аудио звонки. 3. «Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». Родители принимали активное участие в следующих конкурсах  Конкурс группы ДОУ «Осенние фантазии»- семьи Вики М., Полины К., Кирилла Т., Максима Т., помощь в подготовке к  Творческому конкурс  ДОУ «Лучший уголок ПДД», Конкрс группы ДОУ «Новогодняя красавица»-   Муниципальный конкурс: «Новогодняя интерактивная  открытка»- семья Кирилла Т., Областной конкурс «Первый Снег»- семья Ани С.- ІІІ место.  Мало у кого из родителей есть время полюбоваться рисунками детей в приемной детского сада, мы использовали формат фотовикторина онлайн. 4.Формат фото-выставка онлайн  Подольше рассмотреть продукт изобразительного или иного творчества ребенка;  Обратить внимание на детали и часто выбираемый цвет; После часто используемых фото-выставок, родитель с ловкостью даже дистанционно может определить из большого количества, например, рисунков, тот, который принадлежит его ребенку; 5. Детско-родительские встречи (День мам , Новогодний утренник, 8- марта).  6. Индивидуальное консультирование родителей.7. Мастер – классы: по изготовлению поделки из светоотражающих материалов, проведение гимнастики. 8.  Поездки в театр родители совместно с детьми семьи Максима Т., Вики. 9.Участие в акциях: фотоакция «День города »- семья  Максима Т. Ксюши Л.,«Вместе всей семьёй» -семья Вики М., семья Максима Т. - сентябрь акция «День отца» - семья Даши З. октябрь , «День Нородного Единства Голубь Мира»- семья Кирилла Т.-  ноябрь, акция« Письмо Защитнику Отечества»семья Максима М. семья Даши З. акция «Рисуем Победу» -семья Тимофея А. - май, акция «Окна Победы»- семья Кирилла Ф., семья Юли Е., семья Ксюши Л., семья Серёжи П., семья Кирилла

 Спасибо педагогам и родителям за сотрудничество и участие детей в таких крупномасштабных мероприятиях.

Таким образом, в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией нам приходилось искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их родителями. На данном этапе перед нами стоит задача непрерывно продолжать развитие детей, для этого разрабатываются всевозможные консультации, фото и видео материалы, которые служат помощью для родителей в вопросах воспитания и обучения детей в семье. В связи с тем, что на данном этапе нет возможности использовать традиционные методы работы с родителями, нами активно используются социальные сети и мессенджеры, с помощью которых мы имеем возможность общения с детьми и их родителями, не выходя из дома.

Результатом дистанционного взаимодействия стало повышение уровня родительской компетентности в вопросах развития детей, проявление  творческой инициативы и интереса к деятельности детского сада.

Мы очень благодарны, что наша работа взаимна!

Хочется Всем пожелать в это сложное время понимания, силы, крепкого здоровья!

 

  • Наглядная пропаганда

  •  

  •                                  

  •  

     

      

  • Родители помогали в оформлении предметно-развивающей среды, в уборке снега в зимний период,           

 

  •  в облагораживании территории участка ДОУ, в подготовке участков к летне -оздоровительному периоду    

  •  

  • Родители посещали мероприятия организованные для родителей и детей "Открытие городского парка",                       

  • Участие родителей совместно сдетьми  в творческом конкурсе           

  • "Новогодняя красавица"

                                             

  • Участие родителей в Областном творческом конкурсе 

  •  "Первый снег"

  •  

  •  6. В течении учебного года я принимала участие в различных конкурсах:

     

          Творческий конкурс ДОУ «Лучший уголок ПДД»- гран- при,Творческий  фотоконкурс ДОУ «Дошкольного детства счастливые моменты»-1место,  Муниципальный творческий конкурс  «Новогодняя интерактивная открытка»- участие,Творческий конкурс «Саратов Сегодня» «Встречаем Новый год »-2- место. у Творческий конкурс«Саратов Сегодня» «Первый снег»- участие, также участвовала в работе экспертног совета Областного конкурса «Любимое хобби».Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников образования «Лучший методический материал педагога ДОУ по ФГОС» на  образовательном портале «Продлёнка».Международный педагогический конкурс Эссе «Быть педагогом это искусство» на образовательном портале «Продлёнка».

     

      7. Заключение.

Считаю, что основная цель моей педагогической деятельности, как воспитателя в МДОУ ВМР "Детский сад № 15 "Лужок" направлена на всестороннее, гармоническое развитие личности ребёнка. Ребёнок- это самая главная ценность в моей деятельности. И я, как воспитатель несу ответственность за то, чтобы этот ребёнок состоялся, как личность, не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и не хочет. Личность, которая в конечном итоге смогла бы самостоятельно строить свою жизнь, достойно и успешно. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными. В детском саду они получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя задача сделать этот опыт удачным, чтобы их старт в дальнейшую жизнь был успешным! 

Результаты деятельности в средней группе, за 2022-2023 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 04.08.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»